Поделиться

16 декабря 2013 г.

Не делай себе кумира: ногти и когти



Мир вам, дорогие братья и сёстры!

Начиная свою статью, хочу сразу сказать, что этой статьёй я не хочу никого обидеть или обвинить, а наоборот, дать нам взглянуть немного в другом ракурсе на самих себя, что и советовал Ап. Павел своему ученику Тимофею: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16).
Почему это так важно вникать в себя, да ещё и с постоянством?! Потому, что читая Библию и смотря на самих себя, мы можем увидеть, те недостатки, которые в нас присутствуют. Ибо, без освящения (отделения) и святости, «никто не увидит Господа» (Евреям 12:14).

Назвать свою тему статьи я решил так: Не делай себе кумира: ногти и когти.

Думаю, эта статья будет уникальной в своём роде, т. к. я лично, нигде никогда и ни от кого-либо не слышал рассуждения на эту тему.

Итак, давайте вспомним, что говорит вторая заповедь, мы её, конечно, все очень хорошо помним, но, как говорит одна пословица: повторение – мать учения. Вторая заповедь гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» (Исход 20:4-6). 
Да, вроде бы всё ясно, Бог говорит, чтоб мы не делали из дерева или с чего то ни было идола, и не поклонялись ему. Да, всё просто и логично. Мы даже можем с уверенностью сейчас в себе сказать, что мы эту заповедь исполняем, да и вообще, о каких идолах может идти речь в 21-м веке, да ещё, казалось бы, в христианской стране?! Однако, у этой заповеди, как и у монеты, есть ещё и вторая сторона, о которой я бы порассуждать сейчас вместе с вами.

Чтоб лучше понять значение слова «кумир», я залез в Интернет, и нашёл несколько его обозначений.

Обозначения были таковыми:
  • изваяние языческого божества; идол                 
  •  нар.-поэт. статуи античных богов, царей и т. п., божество  
  •  перен. тот, кто служит предметом восхищения, поклонения, то, что признается единственно достойным поклонения, является предметом исключительной преданности, служения, смыслом жизни и т. п. кого-либо.
Хочу заметить, что первые два пункта – относятся к буквальному пониманию слова, а третий пункт – указывает на духовную сторону этого слова. Т. е. слово «кумир» – можно перевести, как привязанность к чему-либо или к кому-либо.

Как же часто, приходя из мира, мы тащим за собой, или даже перед собой, всякого рода идолов и кумиров! Это может быть всё, что угодно, начиная от каких-либо материальных вещей и кончая нашими амбициями, и нашими привычками. Ведь поймите: то, что мы тащим впереди себя – оно никогда не даст приблизиться к Богу потому, что оно стоит впереди, между нами и нашим Богом. А приближаться к Богу - мы обязаны, если хотим в конце нашей земной жизни встретиться с Ним.

Итак, сегодня я бы хотел порассуждать над одним женским идолом под названием «ногти». Почему я решил поговорить на эту тему? Да потому, что большинство девушек и женщин не понимают значения длинных ногтей и своего красочного маникюра, или же, зная, они упорно прикрываются такими фразами, как: «Это я для себя отращиваю ногти (или делаю маникюр)», «Мне не красиво с короткими ногтями (или без маникюра)» или «Я просто хочу быть красивой» и т. д.

Интересно, – подумал я – почему девушки и женщины так пылко защищают свой маникюр? Да, кстати, с подобными рассуждениями девушек – я сталкивался не раз. Давайте же мы с вами посмотрим, что же в действительности стоит за фразами типа: «Я просто хочу быть красивой» или «Это для себя, просто так»?

Итак, задавшись вопросом, я начал искать, что же значат длинные ногти? На одном из сайтов, нашёл такую информацию: «В народной демонологии длинные ногти считаются характерным признаком нечистой силы — чертей, водяного, лешего, колдуна, волколака, а также демонов болезней — чумы, оспы и др.» Как мы видим, люди с длинными ногтями характеризуются либо больными, либо имеющие в себе нечистые силы.

Ещё я нашёл некоторые приметы связанные с ногтями, и вот, одна из них: «Длинные ногти – богатая жизнь. В наши дни это воспринимается как примета. Однако в старину это было обычным наблюдением. Где можно было встретить крестьянку или крестьянина, у которых были бы длинные и ухоженные ногти. Да, нигде! Начнем с того, что с таким маникюром ни по хозяйству не управиться, ни хлеба испечь. А о том, чтобы наколоть дрова или вспахать поле, вообще речи не могло идти. Такой маникюр могли себе позволить только богатые люди, на которых работал большой штат обслуживающего персонала. Сегодня ничего не изменилось, все то же самое. Вот только молодые девушки надеются, что чем длиннее маникюр у них будет, тем богаче попадется жених. Но это только пока родители тебя обстирывают да кормят, а что потом? С голоду помирать, если жених не найдется?»

Итак, мы видим, что длинными ногтями девушки показывали свою состоятельность, и, как бы, этим привлекали женихов. «И что же в этом плохого?» - спросите вы. А плохое заключается в том, что в данном случае, мы уповаем на себя, на свои ногти, вместо того, чтобы уповать на Творца неба и земли, который очень хорошо знает, что нам нужно, а что нет! Да, и ещё в Библии сказано: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фессалоникийцам 3:10). Отсюда и вывод: праздность и лень – Апостолы не приветствовали, особенно у девушек и женщин. Ведь, как и написано в комментарии к примете – девушка с длинными ногтями не могла работать по дому, что и приводило к лени. К сожалению, на этом Интернет заканчивает свои знания по данному вопросу, или, по крайней мере, я просто не нашёл больше информации.

А теперь давайте посмотрим с вами, что же нам на этот счёт говорит Сам Бог через Своё Слово. Всего мест таких в Библии я нашёл только четыре. Не густо, но всё же они есть.

Первое упоминание о ногтях записано во Второзаконие. Здесь Моисей, перед своей смертью, даёт всему Израилю такой закон: «Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою; если же она [после] не понравится тебе, то отпусти ее, [куда] она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее» (Второзаконие 21:10-14).

С этого закона можно сделать такие выводы:
1.              Ещё при Моисее у язычниц была, так сказать, «мода» на длинные ногти. Иначе, если бы не было такой «моды», то на руках нечего было бы и подстригать, да и вообще, Моисей бы тогда этого не упоминал.
2.              Острижка ногтей, волос и снятие пленнической одежды – символизировало оставление старой прежней языческой жизни, что и советует Апостол Павел нам, христианам: «отложить прежний образ жизни ветхого человека» (К Ефесянам 4:22).

Можно было б и дальше продолжить рассуждать над этим законом, но я, пожалуй, на этом остановлюсь, т. к. данные рассуждения не совсем соответствует моей теме.

Вторым стихом, где упоминаются длинные ногти – это книга Даниила. Здесь, чтоб не читать всю главу, напомню, что Навуходоносору снится сон с высоким деревом, которое, впоследствии, было срублено, и Даниил истолковывает ему сон и говорит, что по прошествии некоторого времени от царя будет отнято царство и он (царь) будет похож на травоядное животное. Проходит год и сон сбывается при его хвастовстве о городе Вавилоне, который построил он. И здесь написано так: «Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы» (Даниил 4:30).

Из этого стиха хочу заметить, что длинные ногти - во-первых, считалось антисанитарией, а во-вторых, для самого Навуходоносора это было не благословением, а проклятием и наказанием за его гордость.

Следующим местом будет из Псалтиря. Здесь говорится о гордом нечестивом так: «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: „не взыщет"; во всех помыслах его: „нет Бога!" Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; говорит в сердце своем: „не поколеблюсь; в род и род не приключится [мне] зла"; уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком - его мучение и пагуба; сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; сгибается, прилегает, - и бедные падают в сильные когти его;  говорит в сердце своем: „забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда"» (Псалтирь 9:25-32).

Как мы видим, в данном отрывке употребляется слово не «ногти», а «когти». Когти, как известно, бывают только у животных и птиц. Поэтому, я так вижу, в данном отрывке нечестивый сравнивается со зверем, который из-за своей гордости и помрачения ума делает гадости другим. Конечно, в данном случае, слово «когти» употребляется к нечестивым, и, в переносном смысле, но, как по мне, оно относится и к нам, христианам. Ведь здесь его можно расценить, как высокомерие и гордость. А написано, что «Бог гордым противится» (Иакова 4:6).

И последний стих будет опять из книги Даниила, но из 7-й главы. В этой главе рассказывается о том, что Даниил видит сон о четырёх животных, которые есть образ четырёх царств, и, которые должны были придти. И в 19-м стихе сказано так: «Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами» (Даниил 7:19).

Как и в предыдущих стихах здесь опять используется слово не «ногти», а «когти», всё с теми же терминами обозначения, но более в глобальном масштабе.

В заключении я хочу сказать: если мы называемся детьми Божьими, то соответственно, должны быть таковыми. Ведь главная цель христиан – это прославлять Творца. Прославлять – это значит, Его делать известным, а делать Его известным можно не только словами и своим поведением, но и внешним своим видом. Какая будет польза от нас Богу, если мы неправильно славим Его? А ещё, если мы любим Бога, мы должны быть опрятными потому, что мы перед самим Богом ходим. Хоть Бог и смотрит больше на духовное естество человека, но пока мы находимся в этой жизни, у нас есть тело, о котором мы должны заботиться. Очень часто люди впадают в крайности – либо очень хорошо заботятся о внешности, а на своё духовное состояние «плюют», либо наоборот – заботясь о духовном, забывают о своей внешности. Поэтому, давайте в данном вопросе выберем золотую середину, чтоб и с внешностью у нас было всё в порядке, и, конечно же, с нашим духовным состоянием.

Ещё раз хочу напомнить, эта статья была подготовлена не с тем, чтобы кого-то упрекнуть или обидеть, а показать – насколько наши «мелочи» не так уж и мелкие, что даже могут нам стоить Царства Небесного. Итак, давайте будем осторожными с этими «мелочами»!

А Богу за всё будет благодарность, слава и поклонение! Аминь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий